Вторник, 21 ноября 2017 г.
Главная | Статьи | Вопросы | Словарь | О нас | Сервисы | Веб-дизайн | Хостинг | Шаблоны
создание сайтов и интернет-магазинов


156 интернет-проектов выполнено компанией ИНТЕРДИЗАЙН.ру156 интернет-проектов выполнено компанией ИНТЕРДИЗАЙН.ру156 интернет-проектов выполнено компанией ИНТЕРДИЗАЙН.ру

156 - именно столько интернет-проектов выполнено нашей компанией на сегодняшний день.


Создание интернет-магазина
  • - разработка уникального дизайна
  • - индивидуальный подход
  • - размещение магазина
  • Сегодня можно со всей уверенностью заявить о том, иметь раскрученный сайт или интернет-магазин – синоним понятия «успешный бизнес». Именно поэтому особенно важно, чтобы как создание сайтов, так и создание интернет-магазина было доверено настоящим профессионалам своего дела.

    Заказать разработку сайта


    Имя
    e-mail: Телефон:
    Сообщение

    Докажите, что вы не робот:

    2+3 =










    ИНТЕРДИЗАЙН :: Статьи ::

    Основные средства и принципы композиции

    Что такое динамический стереотип? Это наработанная система условных рефлексов. Когда опытный пользователь работает на компьютере, он не задумывается какую клавишу нажать, где щелкнуть мышкой или как открыть файл. Он делает это автоматически.

    Но эти действия не заложены от рождения, они выработаны практикой. В какой-то мере наши привычки (хорошее слово для определения динамического стереотипа) являются так же набором условных рефлексов. То же и с нашим восприятием. Много читающий человек делает это не задумываясь, порой он забывает про буквы в процессе чтения и видит перед собой не строчки в книге, а почти реальную действительность.

    Что такое ассоциативность восприятия? Это когда мы все время сравниваем один предмет с другим, одни качества с другими, что бы сформировать какую-то оценку наблюдаемому. Нельзя сказать, что эта баклажанная икра вкуснее другой, пока не попробовал другую икру. Но когда мы видим большой предмет, мы предполагаем, что он тяжелее маленького, даже если маленького не видим.

    Равновесие

    Исходной точкой, определяющей равновесие композиции, является оптический центр. Он находится примерно на одну восьмую выше физического центра, или на расстоянии пяти восьмых от нижнего края композиции. Равновесие — это расположение элементов слева и справа от оптического центра, сверху и снизу от него. Существует два вида равновесия — формальное и неформальное.

    Формальное равновесие

    Ключ к формальному равновесию — абсолютная симметрия слева и справа от оптического центра. Такое равновесие используется, когда требуется подчеркнуть достоинство, стабильность и консерватизм образа (рис. 1).

    Рис. 1

    Рис. 1. Формальное равновесие в фотографии

    Неформальное равновесие

    Размещая элементы разных размеров, форм, цветовой интенсивности на разных расстояниях от оптического центра, можно достичь визуального равновесия. Точно так же, как на качающейся доске, объект с большим оптическим весом вблизи центра можно уравновесить меньшего размера объектом, находящимся дальше от центра. В большинстве случаев используется неформальное равновесие, т.к. оно делает страницу более интересной, образной и эмоционально насыщенной.

    Принцип построения элементов страницы, благодаря которому внимание читателя перемещается по странице в нужной последовательности, называется перемещением. Это достигается целым рядом приемов.

    • На странице могут быть помещены люди или животные, следуя взгляду которых взгляд читателя перемещается на следующий важный элемент объявления.
    • Механические приспособления, такие, как указующий палец, прямоугольник, линия или стрелка (в телевидении — перемещение актеров или камеры, изменение мизансцены) переводит внимание с одного объекта на другой (рис. 2).

    Рис. 2

    Рис. 2. Неформальное равновесие в рекламе и картинках

    • Комиксы или картинки, расположенные в определенной последовательности, заставляют начинать чтение сначала и продолжать его в нужной последовательности.
    • Использование пробелов и цвета выделяет текстовую часть или иллюстрацию. Взгляд будет переходить с темного объекта на светлый, с цветного на черно-белый.
    • Также может быть использована естественная привычка читателя начинать чтение с верхнего левого угла страницы и продолжать зигзагообразно до низа страницы.
    • В первую очередь внимание привлекают элементы большего размера, доминирующие на странице, и только потом — более мелкие.

    Соразмерность

    Все элементы композиции страницы должны занимать площадь, соразмерную с их значением в композиции как едином целом. Одинаковость элементов по цвету, размеру или другим качествам вызывает монотонность. Вроде как бразильские сериалы.

    Посмотрев две серии, можно уверено сказать, что будет в третьей. А смотреть скучно. Но иногда подобный повтор целой композиции используется очень удачно в уличной рекламе, особенно политической. Многократный повтор одного плаката создает определенный эффект воздействия (рис. 3).

    Рис. 3

    Рис. 3. Эффект повторения

    Контрастность

    Эффективный способ привлечь внимание к одному определенному элементу — использовать контрастный цвет, размер или стиль. Например, использовать негативное изображение (белый цвет на черном фоне), черно-белое объявление в красной рамке или необычный стиль шрифта, контрастирующий с привычным.

    Последовательность

    Имеется в виду стилевая взаимосвязь данной композиции страницы с остальными документами сайта. Это достигается применением одного и того же формата, стиля, тональности, постоянного использования единых приемов: логотипа, рисованного персонажа, броского девиза.

    Единство

    Единство — это соединение всех элементов в единое целое. Несмотря на то, что композиция состоит из многих разных частей, они должны быть так взаимосвязаны, чтобы композиция в целом производила гармоничное впечатление. Свой вклад в достижение единства могут сделать равновесие, перемещения, пропорциональность, контраст и цвет. Помимо этих, могут быть использованы и другие приемы.

    • один шрифт;
    • наложение одного изображения на другое или одного элемента на другой;
    • продуманное использование пробелов;
    • графические приемы: стрелки, рамочки, штриховка, тон.

    Четкость и простота

    Любой элемент, от отсутствия которого композиция не пострадает, должен быть убран. Перегруженность разными стилями шрифта, слишком мелкими буквами, негативами, иллюстрациями или ненужным текстом, усложняет и загромождает композицию. Страница становится трудной для восприятия, и ее эффект снижается.

    Выделение пробелами (паузами)

    Пробелы — это часть страницы, не занятая другими элементами. Это название сохраняется, даже если эти части закрашены черным или другим цветом. Пробелы играют важную роль в создании образа, ибо пауза в музыке — тоже музыка.

    Средства композиции

    Линия

    Одним из основных средств композиции является линия. Там, где требуется ограничить пространство, намекнуть на форму, создать определение среды применяется линия. Прямая, кривая, ломаная, сложная — она присутствует практически во всем, хотя и не всегда явно.

    Пятно

    Пятно в композиции часто помогает акцентировать важный объект и определить смысловой центр композиции. Пятно в зависимости от решаемых задач может быть как цветовым, так и тональным (рис. 4).

    Рис. 4

    Рис. 4. Пятно в композиции

    На данном рисунке большое черное пятно дома держит всю композицию, а светлое пятно неба и часть дерева оттеняют силуэт дома. Стволы и ветви деревьев образуют определенный ритмический строй в сочетании с паузами.

    При внешней простоте — очень строгая и выверенная композиция. На рисунке справа используется пропорциональность. Размер пятна по отношению ко всему формату может дать ощущение большого пространства, пустоты, одиночества, или наоборот, тесноты и суеты.

    Ритм

    Четкость восприятия композиции, ее запоминаемость напрямую зависят от ритма. Ритм может проявлять себя во многих ипостасях — от блоков на странице до пауз и стоек в шрифтовых композициях. Чем монотоннее ритм — тем скучнее композиция. Мозг не любит монотонности. В тексте страницы и композициях важен ритм изображений, элементов и пауз (рис. 5).

    Рис. 5

    Рис. 5. Использование ритма в фотографии

    Контраст

    Контраст позволяет выделить и гиперболизировать особенности двух и более изображений, предметов, цветов. Пример: толстый и тонкий — рядом с толстым тонкий кажется еще худее (Дон Кихот и Санчо Панса), и наоборот. Этот прием позволяет усилить свойства предмета по сравнению с его антиподом (рис. 6).

    Рис. 6

    Рис. 6. Контраст в фотографии

    Силуэт

    Силуэт является комбинацией линии и пятна, но в основном он проявляет себя как темное пятно на светлом фоне. Красота и грациозность очертаний силуэта могут придать композиции неповторимость и некую очаровательную индивидуальность (рис. 7).

    Рис. 7

    Рис. 7. Использование силуэта

    Композиция на ритме

    Одна из самых распространенных композиций, ибо ритм — основа жизни. Даже в самых статичных композициях можно отыскать проявления ритма — ритм пятен, цвета, линий, ритм движения и др.

    Движение

    Композиционный прием, когда взгляд, начав с определенного места в композиции, благодаря линиям начинает передвигаться от одного объекта к другому, образуя сложную кривую, охватывающую почти все рабочее пространство.

    Многоплановая композиция

    Прием, когда объекты находятся один за другим. Особенно эффектен в видеороликах при переводе фокуса камеры с одного объекта на другой. В веб-дизайне применяется редко, в основном на шоу-страничках и на страницах со сложным и зрительно активным фоном.

    Какой вид композиции наиболее эффективен?

    Понятно, что ответ на этот вопрос зависит от поставленных задач. Но наиболее выгодно смотрятся сайты, построенные по рекламному или плакатному принципу с одним доминирующим изображением, с несколькими маленькими и текстовыми блоками. Визуальные средства, заложенные в них, задерживают внимание читателя (рис. 8). Следовательно, содержание иллюстраций должно быть интересным.

    Заголовки также должны задерживать внимание, и их роль может быть даже более важной, чем роль иллюстраций. Шрифт должен быть умеренно крупным. Заголовок, расположенный ниже иллюстрации, может рассчитывать на увеличение числа читающих (на десять и более процентов).

    Рис. 8

    Рис. 8. Композиция в веб-дизайне

    Назначение визуальных средств

    Многие читатели воспринимают страницу в таком порядке:

    • Смотрят на картинку
    • Читают заголовок
    • Читают текст

    Если один из этих элементов не привлекает внимания — впечатление от всей композиции значительно снижается. Поскольку визуальные средства (фото, шрифты, линейки, цвет) несут такую большую нагрузку, то они должны всегда предлагать читателю что-нибудь интересное, по крайней мере, выполнять хотя бы одну из следующих задач.

    • Привлечь внимание читателя.
    • Назвать основную мысль страницы.
    • Выделить среди читателей тех, кому предназначена страница, позволяя прочим пропустить ненужное им содержание, если они того пожелают. Не секрет, что самая интересная для одних информация может оказаться ненужной и бессмысленной для других.
    • Возбудить читательский интерес заголовком.
    • Создать благоприятное впечатление о странице и ее содержании.
    • Обеспечить непрерывность воздействия всех страниц в данном сайте путем использования одних и тех же стилевых приемов.


    Руководство по созданию интернет-магазина

      Главная | Статьи | Вопросы | Словарь | О нас | Сервисы | Карта сайта | Вакансии