Воскресенье, 24 сентября 2017 г.
Главная | Статьи | Вопросы | Словарь | О нас | Сервисы | Веб-дизайн | Хостинг | Шаблоны
создание сайтов и интернет-магазинов


156 интернет-проектов выполнено компанией ИНТЕРДИЗАЙН.ру156 интернет-проектов выполнено компанией ИНТЕРДИЗАЙН.ру156 интернет-проектов выполнено компанией ИНТЕРДИЗАЙН.ру

156 - именно столько интернет-проектов выполнено нашей компанией на сегодняшний день.


Создание интернет-магазина
  • - разработка уникального дизайна
  • - индивидуальный подход
  • - размещение магазина
  • Сегодня можно со всей уверенностью заявить о том, иметь раскрученный сайт или интернет-магазин – синоним понятия «успешный бизнес». Именно поэтому особенно важно, чтобы как создание сайтов, так и создание интернет-магазина было доверено настоящим профессионалам своего дела.

    Заказать разработку сайта


    Имя
    e-mail: Телефон:
    Сообщение

    Докажите, что вы не робот:

    2+3 =










    ИНТЕРДИЗАЙН :: Статьи ::

    Физиологические основы восприятия

    Эта склонность подчиняется определенным закономерностям, не знать которые, и не использовать на своих сайтах для привлечения внимания было бы просто глупо.

    Реакция на опасность

    В процессе эволюции человеческий мозг в целях самосохранения на уровне подсознания выработал определенные реакции на различные виды объектов, и при наличии некоторых факторов объект вызывает реакцию отторжения. Иными словами, неправильно расставив акценты на своем сайте или в рекламе, вы можете вызвать совершенно противоположное впечатление (рис. 1).

    Рис. 1

    Рис. 1. Примеры привлечения внимания

    Размер

    Большие объекты, а также искусственно увеличенные острее воспринимаются, но чем сильнее реакция на объект — тем сильнее отторжение. Щит наружной рекламы на магистрали воспринимается более спокойно за счет расстояния, скорости, состояния защищенности в автомобиле. И тот же щит на пешеходной дорожке может просто подавить зрителя своими размерами и огромными цветовыми пятнами.

    Цвет

    В определенных пропорциях цвет способен создавать настроение и привлекать внимание, но при нарушении этих соотношений в сторону увеличения может восприниматься как опасность и вызывать реакцию недоверия.

    Естественность и уместность

    Любой объект или изображение может быть естественным в одной ситуации и неуместным в другой. Изображение коровы в рекламе на улицах большого города привлечет внимание, но подсознательно из-за своей неестественности вызовет недоверие. Картинка с телевизором на загородной трассе вызовет только смех.

    Выделение объекта из среды

    Среди однородных объектов внимание концентрируется на тот объект, который отличается какими-то качествами. Одна черная корова среди стада рыжих, большое объявление на полосе газеты среди маленьких, цветное изображение среди черно-белых и наоборот. Один и тот же щит наружной рекламы зимой и летом воспринимается по-разному за счет окружения (рис. 2).

    Рис. 2

    Рис. 2. Выделение одного объекта на фоне других

    Как это можно использовать на практике? Выделяйте то, что вам кажется главным.

    Угол зрения

    Глаз обладает определенным углом зрения, что обеспечивает поле благоприятного восприятия. Максимальный угол восприятия глаза 57 градусов, оптимальный — 35–40 градусов. Эти данные позволяют вычислять наиболее благоприятные размеры рекламы на различных расстояниях.

    Если экран находится на расстоянии в среднем 35–40 сантиметров от глаз, то оптимальный размер изображения составляет 15–18 сантиметров по высоте и 10–14 сантиметров по ширине с учетом особенности бинокулярного зрения (рис. 3). Надеюсь, вы не восприняли это как совет делать все картинки такого размера.

    Рис. 3

    Рис. 3. Угол зрения человека

    Фокусировка взгляда

    Важен не только благоприятный размер, но и определенное размещение особо важных элементов в композиции. Наш взгляд концентрирует внимание на достаточно небольшой зоне, а остальное, ближе к краям как бы размывает. На самом деле мозг просто отметает эту информацию. Скажем, у людей с тренированным взглядом боковое зрение развито иногда очень сильно.

    Пренебрегать данной особенностью при построении композиций ваших страниц было бы глупо. Как это выглядит на практике?

    Вы разместили на вашем сайте большое количество анимированных изображений, блинков и бегущих строк, каждое из которых активно привлекает внимание, потому что шевелится. Мозг инстинктивно направляет внимание на нее, потому как природа заложила в него приоритет движущихся предметов и изображений перед статичными в целях самосохранения индивидуума.

    Но соседний объект так же активно требует внимания, ну и остальные тоже. В результате мозг зрителя в растерянности — на что же ему таки смотреть в первую очередь. Подсознательно возникает реакция тревоги и отторжения.

    Основной принцип восприятия

    В то время, когда ваш ум занимается чтением текста, рассматриванием и анализом картинок, ваше подсознание работает на свойственном ему уровне — анализирует пятна, ритм, цвет и управляет вашими эмоциями. И даже очень интересный текст с отличным содержанием и иллюстрациями может быть отвергнут вашим подсознанием, если ему не будут соответствовать цвета, фон, рамки и другие элементы.

    Теснота элементов на экране или наоборот, излишние паузы..., много есть способов испортить впечатление, не подозревая об этом. Скажем, черный цвет фона в сочетании с цветом ваших заголовков может вызвать совсем не то ощущение, которое хотелось бы.

    И есть еще фактор, который очень трудно предусмотреть. Это вкус, эстетика и настроение зрителя. На вкус и цвет товарищей нет, потому ваш сайт всем сразу все равно не понравится, но это мысль скорее уже из области маркетинга.

    Итак, у вас уже определен формат сайта. Это либо формат экрана в чистом разрешении, либо вы подразумеваете, что сайт будет со скроллингом — то есть у вас пространство восприятия ограничено рамками с определенным соотношением сторон.

    В данном случае лучше абстрагироваться от конкретного содержания и представить ваш значок в виде точки (рис. 4). Европейцы  воспринимают картинку в направлении слева направо и сверху вниз. У китайцев и японцев это совсем иначе.

    Рис. 4

    Рис. 4. Точка и пространство

    Картинка 1. Точка с левого края сверху. Согласно нашей динамике, она попадает сразу же в поле зрения и включает наше восприятия. Подобный вариант сразу предполагает включить зрителя в действие и сразу заставить его воспринимать информацию. Будет ли зритель размышлять над ней или только «жевать что предложат» — зависит от дальнейших ваших действий по обустройству композиции.

    Картинка 2. Точка справа сверху. Зрителю предлагается некая пауза «для приведения мыслей в порядок», то есть он успевает краем глаза оценить фон, шрифты, цвет, получить должные настройки.

    Картинка 3. Как абстрактный вариант, ибо в жизни почти не встречается в чистом виде. Пауза затянулась. Зритель начинает искать глазами объект, то есть вариант подразумевает наличие определенных эмоций, неподвластных вам.

    И так далее. Конечно, это все условно, но основной принцип композиции — заставить зрителя глазами следовать по экрану в задуманном вами порядке, в том же порядке воспринимать информацию и формировать свои мысли и эмоции как вам надо.

    В современной рекламе всех видов эти приемы отработаны до совершенства (если реклама выполнена профессионалами). Живопись, графика, скульптура, дизайн и прочее, прочее — все подчиняется определенным законам восприятия, основанным на особенностях нашей психики.

    Как поступают профессиональные художники при создании композиции? Они рисуют композиционные схемы на уровне пятен, линий и цветовых акцентов, они предварительно строят цветовую гамму своего произведения (рис. 5). Убедившись, что это все соответствует задуманному, они переходят к изготовлению уже самого сайта (или живописной картины, если хотите).

    Рис. 5

    Рис. 5. Композиционная схема сайта

    В этих схемах они отрабатывают композиционные приемы, применяя тот или иной композиционный принцип (ритм, пятно, светотень, контраст и прочее). Каждый принцип определяет свои эмоции, свое впечатление.

    Вы сможете сэкономить значительную часть времени на изготовление сайта, если будете пользоваться подобными композиционными и цветовыми схемами, абстрагируясь от детального содержания. На подобной схеме вы сможете сразу определить, какой элемент у вас «выпадает» из общего содержания, что и как можно и нужно изменить, что бы композиция более соответствовала вашему замыслу.


    Руководство по созданию интернет-магазина

      Главная | Статьи | Вопросы | Словарь | О нас | Сервисы | Карта сайта | Вакансии